Алая буква

«Горе мужчине, который овладевает рукой женщины, не завоевав также и весь пыл ее сердца»

Натаниель Готорн «Алая буква».
Как по мне, так это сильная вещь. Про человеческое грехопадение, ложь, которая не доводит до добра, месть, которая ни к чему хорошему никого не приводит, общественное осуждение, сильный характер и самоедство. Про то что лучше быть опозоренной, но как минимум честной перед самой собой, чем слыть святым в глазах общественности, но при этом убивать самого себя вечным самокопанием. Реально есть над чем подумать и задуматься.
Но, блин. И ещё раз, блин. Как же нудно это все описано. Прям я даже не знаю. Вот с первой и до последней страницы какая-то заунывная, убивающая всю радость песнь — поцелуй Дементора и то порадостнее будет. Эдвард Радзинский (я ж не путаю ничего, это мужик с заунывным голосом умирающего на последнем издыхании?) «Войну и мир» и то бы энергичнее читал. Не, я, конечно, понимаю, что это не развлекательный роман, и речь идёт о серьезных вещах, но можно было как-то и пободрее, что ли..
А вот это непонятное авторское введение на полсотни страниц про то как он писал этот роман, но на самом деле ни слова практически не сказал про сам роман, и из интересного было только про то, что «служба в госструктурах не способствует мышлению, а тем более творческому». Я думал, оно будет длиться вечно.
Книжка на триста страниц, а читал почти 3 дня. Ибо невозможно читать подряд больше пары глав. Но при всем при этом было интересно, чем же вся эта история, растянувшаяся почти на десятилетие, закончится…
А суть в том, что в Бостоне, можно сказать, только что созданном (чуть ли не времена первых поселенцев) некая замужняя дама совершила адюльтер со священником. Скрыть не получилось, ибо родила, а муж ещё с Англии не приехал. Ее судили, пожизненно заставили носить знак позора — алую букву «А» на груди, но священника она не выдала. И тут в момент суда припёрся ее муж. Но никому не сказал, что он есть тот самый «рогоносец», сменил имя, взял клятву с неверной жены о том, что она будет молчать, кто он такой, а он сам выяснит, с кем она ему изменила. Ну и вот. Дитя порока росло, мать закалялась под гнетом общественного презрения (но не сломалась, а стала чуть ли не местной святой), со временем ее все зауважали и шли за советом. Отец чах день ото дня, ибо постепенно порочная тайна убивала его и сжигала душу, но признаться народу в своем грехе он явно трусил. Муж втерся в доверие к греховному священнику и постепенно подливал масла в огонь его терзаний, и сам постепенно преображался, месть полностью захватила его.
Ну и вот спустя семь лет священник не выдержал и сознался во всем — умер в тот же миг, но со свободной душой и улыбкой на лице. Муж умер в тот же год, ибо месть его свершилась, и смысла в его существовании больше не было, а главная героиня с дочкой свалили в закат. Правда мать потом вернулась и продолжила носить вышитую на груди алую букву «А», видимо считала, что обязана носить этот крест до скончания времён…

Реклама

Метки: , ,

40 ответов на “Алая буква

  1. margoskvortsova Август 3, 2018 в 5:23 пп Reply

    Ооо, нудно писать хорошие книги авторы умеют…
    А тут попробуй свою впихни в издательство. Раньше печатали, что дают, лишь бы печатать.

    Нравится 3 людей

    • gresshoppe Август 3, 2018 в 7:07 пп Reply

      Тогда, милая, и писать не все умели😉

      Нравится 3 людей

    • Странный чтец Август 3, 2018 в 7:22 пп Reply

      Не. Никогда не было такого. Изначально потому что дорого было. Потом потому что не соответствовало политики партии, против монарха было (во времена монархий, не только в России, цензура была ого-го). Печатались либо по знакомству, либо за свои деньги. Потому что писали книги в основном дети князей, купцов богатых и иже с ними. Даже самиздаты никогда не печатали всех подряд.
      А то что при коммунизме книги были на вес золота, так это не потому что никто книг не писал, а потому что политика такая была. Печатали только проверенных. А забугорное вообще только после строжайшей цензуры.
      Так что тут ничего необычного. Нужны либо связи, либо деньги, либо десятилетиями оббивать пороги издательств, либо написать прям шедевр, чтоб после прочтения у редактора инфаркт случился от переизбытка чувств, либо стать мегапопулярным автором на просторах интернета и потом уже в обложку идти.

      Нравится 3 людей

      • margoskvortsova Август 4, 2018 в 12:14 дп

        Ооо, да, наверное, ты прав. Тут другое. Пропускали не лучших, а тех, кто проходил по требованиям «правильности». Это еще хуже.

        Нравится 2 людей

      • Странный чтец Август 4, 2018 в 12:18 дп

        Ну так иной вариант возможен только при анархии или едином, планетарном государстве. Что менее фантастичнее?))

        Нравится 2 людей

      • margoskvortsova Август 4, 2018 в 12:50 дп

        Хороший вопрос. А что лучше?

        Нравится 2 людей

      • Странный чтец Август 4, 2018 в 1:04 дп

        Я за анархию. Лучше единое государство, но… И что главное с адекватным, нормальным правителем

        Нравится 2 людей

      • margoskvortsova Август 4, 2018 в 2:38 пп

        Хммм.)

        Нравится

  2. gresshoppe Август 3, 2018 в 7:07 пп Reply

    Вот это книжка. Я б почитала. Но лень. Чукча не читатель.
    Знаешь, почему нудно? Потому как одна книга на весь сезон была. Вот и читали от корки до корки. А мы уже тут захлебываемся в информации.

    Нравится 3 людей

    • Странный чтец Август 3, 2018 в 7:14 пп Reply

      Да ладно. Куча и более древних произведений написаны более живо. Так что это чисто авторский стиль или мое восприятие авторского стиля…

      Нравится 2 людей

      • gresshoppe Август 3, 2018 в 7:15 пп

        Согласна. Наверное, правда, как Марго выше сказала, печатали все подряд тогда.

        Нравится 1 человек

      • Странный чтец Август 3, 2018 в 7:34 пп

        Да не. Не печатали всех подряд. Как я выше Марго ответил. Либо деньги, либо связи, либо прям талантище, причем в этом случае ещё не факт что удастся.
        Но книга то хорошая, просто нудная. А вот то что раньше содержание было важнее повествования, это да

        Нравится 1 человек

      • gresshoppe Август 3, 2018 в 7:45 пп

        С этого места поподробнее пожалуйста. Что означает содержание важнее повествования?

        Нравится 1 человек

      • Странный чтец Август 3, 2018 в 7:51 пп

        В плане смотрели именно на содержание. Идея, посыл, мораль,нравоучение и тд. А то что это порой было читать невозможно, читатель засыпал на каждой третьей странице, или приходилось продираться через дебри словоблудия — это было уже не важно. А сейчас как раз, можно сказать наоборот, если есть экшн и движ, то смысл уже не обязателен и такое могут напечатать, ибо народ схавает. Пусть забудут через месяц, но своих денег все заработают

        Нравится 1 человек

      • gresshoppe Август 3, 2018 в 7:54 пп

        Ааа. Поняла. И поняла, откуда ноги растут у редакционных требований, хотя, как минимум Моэм, Довлатов, Драгунский младший их не соблюдают, тем не менее, более чем популярны у читателей

        Нравится 2 людей

      • Странный чтец Август 3, 2018 в 7:57 пп

        Ну всегда есть исключения. И всё-таки большинство, я надеюсь что большинство, читают за ради смысла, а не для экшена. Для экшена есть Голливуд…

        Нравится 1 человек

      • Странный чтец Август 3, 2018 в 8:02 пп

        И собственно это началось то не так давно. Может лет 20-30 назад. Посмотри на фантастику или фэнтези. Сравни Стругацких или Толкиена с кем нибудь современным из фантастики и фэнтези, например, Каменистый или Дяченко. А фанфики всеразличные это вообще чисто современное явление. То есть воровали идеи всегда, но скрывали это, переделывали. А сейчас берут Гарри Поттера, обзывают Таней Гроттер и пишут тоже самое. Это все что нужно знать об оригинальности))

        Нравится 1 человек

      • gresshoppe Август 3, 2018 в 8:07 пп

        Однозначно. Поэтому после Стругацких, Беляева и Ефремова я и не читала ничего😂
        Но тут есть и другая причина. В СССР только фантасты могли писать свободно. А на так называемом Западе фантастику читает узкая прослойка. Вот тебе и влияние свободы слова и печати:))

        Нравится 2 людей

      • Странный чтец Август 3, 2018 в 8:10 пп

        Ну не совсем свободно. Замятинское «Мы» было запрещено, например. Уж очень его антиутопия что-то напоминала

        Нравится 1 человек

      • gresshoppe Август 3, 2018 в 8:12 пп

        Он там черезчур да. Но он же в 20х писал? А потом уже поняли, как надо;)

        Нравится 1 человек

      • Странный чтец Август 3, 2018 в 8:42 пп

        Ну эт да

        Нравится 1 человек

      • gresshoppe Август 3, 2018 в 7:55 пп

        Звучит вообще как заявка на учебную сессию: посыл, чему научатся etc. 😂

        Нравится 1 человек

      • Странный чтец Август 3, 2018 в 8:03 пп

        Ну так чтение — просвещение. В идеале))

        Нравится 1 человек

      • gresshoppe Август 3, 2018 в 8:05 пп

        Так оно все просвещение. Любой опыт- опыт:)

        Нравится 1 человек

      • Странный чтец Август 3, 2018 в 8:09 пп

        Ну не согласен, если честно. Но спорить лень

        Нравится 2 людей

      • gresshoppe Август 3, 2018 в 8:11 пп

        И не надо. Мне тоже лень
        У меня 2.09 на часах. Спать пора:)

        Нравится 2 людей

      • Странный чтец Август 3, 2018 в 8:42 пп

        Морфею привет))

        Нравится 1 человек

      • Странный чтец Август 3, 2018 в 7:39 пп

        Кстати, это скорее щас печатают всех подряд. Потому что столько книг-однодневок, про которые через пару лет никто не вспомнит, никогда не было. Да тиражи упали, но зато выбор то какой

        Нравится 2 людей

      • gresshoppe Август 3, 2018 в 7:44 пп

        Тоже верно. И к слову, самому напечататься теперь без проблем тоже. Так что сам шучу -сам смеюсь

        Нравится 1 человек

      • Странный чтец Август 3, 2018 в 7:47 пп

        Ну самому если печататься, то есть некоторые проблемы с реализацией. Магазины вряд-ли примут вот просто от неизвестно кого. Большой тираж тоже особо не напечатаешь, если ты не миллионер. Но миллионер при случае и в любом издании напечататься. А раздавать прохожим, так себе идея))

        Нравится 1 человек

      • gresshoppe Август 3, 2018 в 7:50 пп

        Слушай, фигня все это при современных технологиях. Ты ж редакцию и верстку сам делать будешь, а на печать затраты копейки. Вот тут уже люди с вордпресса печатают через Ридеро и продают. Я тоже вопрос изучаю:))

        Нравится 1 человек

      • Странный чтец Август 3, 2018 в 7:54 пп

        Ну не скажи. Распечатать книгу и купить такую же. Распечатать будет дороже. Надо тогда искать типографии, которые делают скидки оптовикам. И в любом случае рынки сбыта искать надо.
        Напечатать и раздать знакомым можно, только смысл какой?
        Нет, я полностью согласен, что щас это сделать проще чем те же лет 20 назад. Но все равно сложнее чем приготовить отличный стейк))

        Нравится

      • gresshoppe Август 3, 2018 в 7:56 пп

        Про стэйк однозначно👌
        Главное, хорошее мясо купить;)

        Нравится 1 человек

  3. Tiffani Leon Август 3, 2018 в 8:35 пп Reply

    У меня ощущение, что данная публикация гораздо интереснее самой книги 📖 , благодарна за информацию, читать не буду 👏😂

    Нравится 1 человек

  4. gregorkon Август 4, 2018 в 7:57 дп Reply

    жесть какая

    Нравится 1 человек

  5. diana_saratov Август 9, 2018 в 10:39 пп Reply

    Тоже не люблю нудные описания и затянутость. Абсолютно уверена, что можно писать о важных, пронзительных вещах и менять точку зрения читателя посредством захватывающего, красиво и интересно написанного и более или менее быстро развивающегося сюжета.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: